Yury Rysukhin
Exhibitions
Personal exhibition in Russian Museum

27th of March, 2013 – 9th of June, 2013
The exposition contains about 70 works. Mainly paintings of 1980-2010 are presented on the exhibition: multi-figure subject compositions, portraits, images of Ural nature.

The oeuvre of Yury Rysukhin, who belongs to generation of "semidesyatnik" (public and literary figure in Russia active in the 1970s), is marked by wonderful wholeness and spirituality, deeply personal comprehension of cultural tradition. His works are inherent in identity of artistic interpretation of motives and images ("graces", "bathers", "four seasons", outdoor festivities, scene of village life), their history spans more than one century.






Exhibition in Krasnodar Art museum named after Kovalenko
August, 2015
Art admirers saw fifty works in the ancient technique gesso. It is tempera image on wooden board, which is covered with special couch. Yury Rysukhin was collected works for the exhibition almost 20 years. Artist's native and beloved places are on canvases. Rysukhin gave a lot of attention to Venice culture, but original Russian village is in the first place. "I love Russian village and I go there a lot. I love Russian North, I sketch and then I make paintings on the basis of these materials. I'm always attracted to the North, there I find people, characters, themes, some impressions" – said Yury Rysukhin, honored artist of Russian Federation.
Personal exhibition in exhibition hall of Orenburg regional museum of Fine Art
March, 2017
Ceremonial opening of personal art exhibition marking 70th anniversary of the birth of Yury Rysukhin.

Yury Alekseevich Rysukhin was born on 5th of March 1947 in the village Uyuk (Kazakhstan). He always dreamed of being an artist from childhood and he acted to study in Krasnodar Art College. After graduation he went in Orenburg in 1974, where his artistic becoming began.

The name Rysukhin is very important for artistic life of the Orenburg region. Thanks to his initiative the activity of exhibition hall was restored in the city, and he is a permanent director of this exhibition hall during eighteen years. Today it is one of the main cultural centers of Orenburg.

As an artist Yury Rysukhin is truly one of the most conspicuous phenomenon in modern art. His works were repeatedly exhibited at exhibitions on all scales, from the local to the international.

In 2000 Yury Rysukhin was appropriated a honorary title of the Deserved artist of the Russian Federation. In 2012 he was awarded a gold medal of the Russian Academy of Arts. His personal exhibition in Saint Petersburg Russian Museum was successfully held in 2013. The works of the artist are in collections of State Tretyakov Gallery, Saint Petersburg Russian Museum, art museums and galleries of Krasnodar, Novokuznetsk, Perm, Kazan and in many other cities.

Every year for twenty two years in exhibition hall Yury Rysukhin organizes the exhibition "100 paintings of Orenburg artists", which became the main unofficial exhibition project of the region.

Yury gives a great amount of energy for preservation and development of Orenburg Artists Union. He has been elected repeatedly the president of Orenburg Artists Union, he was delegate on Vth and VIth Congresses of National Artists Union, in 1987 was elected a board member of Russian Soviet Federative Socialist Republic Artists Union.

A new variant of series of large format works "Seasons" and tondo works "Seasons", format of a painting "in the circle", will be presented at anniversary exhibition. Sketching seasonal agricultural activity transforms at universal scheme of things due to artist's talent.

The theme of womanhood and motherhood occupies a special place in Rysukhin's oeuvre, when characters' paintings become model of warmth and quiet for us. Spectators can also see series of portraits of contemporaries, works following up on visits to the Russian North, Issyk-Kul, total more than forty works over the past 15 years.

Exhibition in "Art Gallery on Pushkinskaya street"
April 2017
Yury Rysukhin is a master of "big painting", creator of a number of works, which are made in traditional painting technique on gesso couch.

Paintings of different years and series of works on his visit to Venice, series of paintings "Circus" and the latest works based on the tale "Scarlet sails" after Alexander Grin and based on the film of the same name will be presented in "Art Gallery on Pushkinskaya street". His works can be found in State Tretyakov Gallery, Russian Museum, Orenburg regional museum of Fine Art, in museums of Novokuznetsk, Perm, Kazan, Kurgan, Krasnodar and others.
Personal exhibition in Central House of Artists
September 2017
Exhibition "Sonorous gesso" of Orenburg painter, Yury Rysukhin, honored artist of Russia, opened in Central House of Artists in Krymsky Val in Moscow. The exposition occupies several large halls, it shows more than 200 artist's paintings in technique gesso.

The first vice-president of Russian Academy of Arts Viktor Kalinin notes, that Yury Rysukhin is one of the few artist of our time, who uses in his oeuvre in the ancient technique gesso, giving it, furthermore, thematic relevance.
"Traditionally he paints on gesso for many years", - says Viktor Kalinin. "On the one hand, such technique limits a particular way. Seeing his paintings, you understand that inside of this technique there are a lot of possibilities. And he shows masterly these possibilities.

Yury Rysukhin presents his works in Central House of Artists for the first time, however certain paintings from "Seasons" were presented at group exhibition in 2004.

- Then there was an unique exhibition of Orenburg painters. It was a significant exhibition of our region, - shares the artist. And since then I would like to present my paintings in this hall. I am very happy that it happened.

The exhibition of Yury Rysukhin in Central House of Artists helds in conjunction with the 70th anniversary of the master. It was possible due to support of the Orenburg region governor Yuriy Berg and an art patron Mikhail Konnov.

Yury Rysukhin | meeting with the audience
Exhibition Rysukhin in Orenburg | 2012
Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам.
Made on
Tilda

Юрий Рысухин
Выставки
Персональная выставка в Русском музее

27 марта 2013—9 июня 2013
Экспозицию персональной выставки современного российского художника составляют около 70 работ. На выставке представлены преимущественно живописные работы 1980-2010-х годов: многофигурные сюжетные композиции, портреты, изображения уральской природы.

Творчество Юрия Рысухина, принадлежащего к поколению «семидесятников», отмечено удивительной цельностью и одухотворенностью, глубоко личностным осмыслением культурной традиции. Его произведениям присуще своеобразие художественного истолкования мотивов и образов («грации», «купальщицы», «времена года», праздничные гуляния, сцены деревенской жизни), история которых насчитывает не одно столетие.


Выставка в Краснодарском художественном музее имени Коваленко
Август 2015
Ценители искусства увидели полсотни работ, выполненных в старинной технике левкас. Это темперное изображение на фанере, покрытой специальным грунтом. Работы для выставки Юрий Рысухин собирал почти 20 лет. На полотнах изображены родные художника и любимые сердцу места. Большое внимание Рысухин уделил венецианской культуре, но на первом месте — самобытная российская деревня. — Я люблю русскую деревню, часто там бываю. Русский север я люблю, пишу этюды, а потом уже на основе этих материалов создаю картины. Меня всегда тянет на север, там я нахожу людей, образы, темы, какие-то впечатления, — рассказал заслуженный художник России Юрий Рысухин.
Персональная выставка в Выставочном зале Оренбургского областного музея изобразительных искусств
Март 2017
Торжественное открытие персональной художественной выставки в честь 70-летия со дня рождения Юрия Рысухина.

Юрий Алексеевич Рысухин родился 5 марта 1947 года в селе Уюк Казахской ССР. С детства мечтал стать художником и поступил учиться в Краснодарское художественное училище. После его окончания в 1974 году он приехал в Оренбург, где и началось его творческое становление.

Для художественной жизни Оренбуржья имя Рысухина значит очень много. Благодаря его инициативе в городе была восстановлена деятельность выставочного зала, бессменным директором которого он является на протяжении восемнадцати лет. Сегодня это один из главных культурных центров Оренбурга.

Как художник Рысухин поистине одно из самых заметных явлений в современном искусстве. Его работы многократно экспонировались на выставках всех масштабов – от областных до международных.

В 2000 году Юрию Алексеевичу было присвоено почетное звание Заслуженного художника России. В 2012 году присуждена золотая медаль Российской Академии художеств. Персональная выставка Рысухина в Русском музее Санкт-Петербурга с успехом прошла в 2013 году.
Работы художника представлены в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея Санкт-Петербурга, художественных музеях и галереях Краснодара, Новокузнецка, Перми, Казани и многих других городов.

Ежегодно на протяжении двадцати двух лет в выставочном зале Юрий Рысухин организует выставку «Сто картин оренбургских художников», которая стала негласным главным выставочным проектом области.
Много сил и энергии Юрий Алексеевич отдает работе по сохранению и развитию Оренбургского Союза художников. Он неоднократно избирался его председателем, был делегатом V и VI Съездов республиканского Союза художников, в 1987 году избирался членом Правления СХ РСФСР.

На юбилейной выставке будет представлен новый вариант серии работ «Времена года» большого формата и «Времена года» тондо – формат картины «в круге». Благодаря таланту художника зарисовки о сезонных сельхозработах преображаются в универсальную картину мироздания.

Особое место в творчестве Рысухина занимает тема женственности и материнства, когда героини картин становятся для нас образцом душевного тепла и покоя. Зрители также смогут увидеть серию портретов современников, работы по результатам поездок по русскому Северу, на Иссык-Куль – всего более сорока работ за последние 15 лет.

Выставка в «Галерее искусств на Пушкинской»
Апрель 2017
Юрий Рысухин - мастер «большой картины», создатель целого ряда произведений, выполненных в традиционной технике живописи по левкасному грунту.

В галерее искусств «На Пушкинской» будут представлены картины разных лет, а также серия работ по итогам поездки в Венецию, серия картин «Цирк», и последние работы по мотивам повести А. Грина «Алые Паруса» и одноименного фильма. Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, музеях Новокузнецка, Перми, Казани, Кургана, Краснодара и др.
Персональная выставка в Центральном доме художника
Сентябрь 2017
Выставка «Звонкие левкасы» оренбургского живописца, заслуженного художника России Юрия Рысухина открылась в Центральном Доме художников на Крымском валу в Москве. Экспозиция занимает несколько огромных залов, на ней представлены более 200 авторских полотен в технике левкаса.

Первый вице-президент Российской академии художеств Виктор Калинин отметил, что Юрий Рысухин – один из немногих художников современности, кто использует в своем творчестве старинную технику, придавая ей при этом тематическую актуальность.
- Он традиционно в течение многих лет пишет на левкасах,- рассказывает Виктор Калинин.- Вроде бы, с одной стороны, такая техника ставит определенные ограничения. А смотришь на его картины и осознаешь, что внутри этой техники огромное количество возможностей. И он эти возможности виртуозно демонстрирует.

Юрий Рысухин впервые представляет свои работы в Центральном доме художника, хотя некоторые его картины из цикла «Времена года» были представлены на групповой выставке в 2004 году.

- Тогда здесь проходила уникальная выставка художников Оренбурга. Очень знаковая для нашего края, - поделился воспоминаниями художник. – И с тех пор мне хотелось выставиться именно в этом зале. Я очень счастлив, что это произошло.

Выставка Юрия Рысухина в ЦДХ приурочена к 70-летнему юбилею мастера. Она стала возможна благодаря поддержке губернатора Оренбургской области Юрия Берга и мецената Михаила Коннова.

Юрий Рысухин | Встреча со зрителями
Выставка Рысухина в Оренбурге | 2012
Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам.
Made on
Tilda